Статья

Подготовка к выступлению

Комплексный процесс с элементами.
В этой статье Вы найдете рекомендации по подготовке к убедительному выступлению.
Систематизированные советы и ссылки на статьи с более детальным разбором конкретных приемов.
Давайте начнем с структуры.
В зависимости от времени и типа выступления меняется его наполнение, но общий концепт остается.

Пошаговый план подготовки:
  • 0. Понимание целей выступления + результатов + действий слушателей.
  • 1. Приветствие, начальные фразы + самопрезентация + информация о компании.
  • 2. Вовлечение - история, проблематизация, зачин.
  • 3. Структура речи (нужный объем, логика переходов, взаимосвязь)
  • 4. Подготовка ответы на вопросы.
  • 5. Финальное суммирование, выводы, итоги + финальные призывы к действию.

Цели выступления
Правильные цели ведут к правильному результату.
0. Начинать подготовку любого выступление стоит с понимания его целей.

Подумайте не только о том, чего вы хотите от выступления.
Подумайте, что должны сделать слушатели в итоге.


Самопрезентация
Оратор - лицо компании. По нему судят про всех.
1. Чтобы вызвать доверие и интерес у незнакомой аудитории, вам нужно правильно подать себя и свою компанию.

Вы оратор\спикер\презентующий и, соответственно, к Вам есть определенные ожидания.
И часто одно из них - ваша экспертность и умение подать себя.

Вовлечение
Чтобы удержать внимание, его надо сначала получить.
2. Не всегда стоит ожидать вовлечения аудитории в выступление, сразу, и потому что пришли.

Прежде чем думать про удержание внимания необходимо вовлечь людей. Получить то самое внимание. Для этого можно использовать истории, проблематизацию, зачины.

Вот варианты для эмоционального вовлечения:
1. Статья "Эмоциональный зачин"
2. Статья "Проблематизация"
3. Как привязать историю к выступлению
читайте тут.

Структура
Проще выступать и проще понимать рассказ, где есть логика и порядок.
3. Структура выступления (нужный объем, логика переходов, взаимосвязь)

Главная ошибка, которую допускает наш мозг при подготовке к выступлению - начинать думать про факты, аргументы, мысли - т.е. над мелкими деталями.
Несомненно, успех кроется именно в мелочах. "Но!" не при подготовке концепта.
Начините с тематических блоков информации, потом подберите для них ключевые тезисы, а потом подумайте про их раскрытие.

Так вы и времени потратите меньше и логика будет понятнее, и выступать будет легче.

Статьи :
1. Статья "Как сделать выступление эффективным"
2. Статья "Создание эффективной аргументации"

Ну и для особо интересующихся про метод Цицерона
читайте тут.

Вопросы
Не стоит бояться вопросов "по существу". Они показатель вовлечения и внимания.
4. Подготовьте ожидаемые вопросы и ответы на них.

Тут все просто и сложно одновременно.
Просто, потому что вопросы возникают исходя из вашего выступления.
А сложность в том, что лучший вариант для сбора потенциальных вопросов - прогнать выступление перед коллегами и записать вопросы, которые у них возникают.
А после подготовить ответы.

Финал выступления
Сказав спасибо, вы рискуете услышать пожалуйста.
5. Финальное суммирование, выводы, итоги + финальные призывы к действию.

Перед завершением выступления проведите финальное суммирование: скажите о чем шла речь и повторите 3-5 ключевых тезисов выступления, чтобы последующий призыв звучал более уверенно.
Завершите свое выступление не словом "Спасибо", а призывом к действию.

Для примера возьмем фразу: "Дорогой, у нас полное мусорное ведро", - она с вероятностью в 90% приведет к ответу "Хорошо" или "Понял", а не к действию.

А вот призывы значительно повышают вероятность совершения действия.
Вот несколько вариантов :

1. Прямой призыв
- "Дорогой, вынеси, пожалуйста, мусор".

2. Выбор без выбора
- "Дорогой, у нас полное ведро мусора. Вынеси его, когда сделаешь перерыв, или сейчас, чтобы потом не отвлекаться".

3. Выбор из 3-х вариантов:
- "Вынеси, пожалуйста, мусор, чтобы я больше не напоминала.
Или вынеси через 10 минут - тогда нажарю картошки.
А если вынесешь сейчас - приготовлю картошку и котлеты"

Это условные примеры.
Но если их правильно применить, можно получить куда более высокий отклик после презентаций.





Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться: