Создание убедительной аргументации
Статья
Что такое аргумент?
Это довод, приводимый в доказательство.
Т.е. аргумент воздействует на логическую часть нашего мозга, апеллируя к логике и анализу.


Нам широко известно использование слова аргумент в контексте межличностных коммуникаций – переговоры, продажи и т.д. И так же значимым является использование аргументов в публичных выступлениях.

Каждый из нас каждый день подбирает и использует десятки аргументов для убеждения коллег, родных, друзей и просто знакомых.

Поэтому хочу поделиться способом подготовки, которой пригодиться для убеждения людей и отстаивания своей позиции.

Я предлагаю Вам изучить и попробовать метод "3х3".

Он поможет быстро и качественно подготовить убедительные аргументы.
И точно больше чем мысль "А ладно на месте разберусь"...

Ниже я подробно описываю как его использовать.
Метод «3х3».
Для начала нам необходимо расчертить на бумаге таблицу на 9 граф
– 3 по горизонтали и 3 по вертикали:

В центральной ячейке мы пишем тезис вокруг которого, будем подбирать аргументы.

Тезис должен быть позитивно ориентированным.
Например, почему нам с друзьями стоит пойти в кино? И переформулировав, я получу «почему друзья пойдут со мной в кино?».

Дальше заполняем оставшиеся ячейки аргументами в поддержку моего довода.

Для примера возьму фильм "Матрица"

Далее, по принципу «выбрать самые сильные»
или «убрать самые слабые»,
мы оставляем 3 аргумента из 8-ми:

Сразу скажу, что выполнив такие простые действия, Вы получаете подготовленную аргументацию.
Что уже больше чем обычно - "первая здравая мысль пришедшая в голову", которую мы дальше развиваем.
Вы готовите 8 аргументов и выбираете из них 3 самых действенных.
Это еще не все. Мы можем их усилить.

Для этого существует 3 способа:

  1. Раскрасить.
  2. Создать событие.
  3. Добавить цифры и %.

1
Расскрашивание
Как на холсте бумаги, мы добавляем цвет и красоту разными красками, так и в аргументе мы используем красоту и цвет прилагательных.
Добавив прилагательные, мы получаем более сильный аргумент.

Сравните:
1)Используются новые визуальные эффекты
2) Используются новейшие, фантастические визуальные эффекты

И вот наш аргумент уже звучит убедительнее.
2
Создать событие\историю
У фильма отличный рейтинг
-> Вчера специально посмотрел рейтинг. На сайте kinoafisha у фильма за 2 дня показа уже отличный рейтинг 8,5
.

Т.е. мы создаем небольшую историю.
Тогда звучит не как наш аргумент, а как нечто весомое, имеющее подтверждение со стороны.

Это как отзывы об товаре в интернет-магазине.
Мы ведь смотрим их и зачастую на них опираемся при выборе.
Мнение со стороны и мнение большинства, зачастую сильнее нашей фразы.
3
Добавить цифры и %
Этот способ добавляет практическую цифровую ценность.
Ведь не секрет, что некоторые люди опираются на цифры.
Дайте им их.

Давно не виделись, хорошо бы собраться .
-> Мы с вами не виделись уже больше 2 месяцев, хорошо бы уже увидеться.



Если у Вас есть возможность применить с цифрами сравнение – сделайте это.
Это сделает аргумент еще более наглядным и убедительным.

К примеру: В этом году для животных в зоопарке необходимо закупить 20 тонн овощей и фруктов.
И: В этом году необходимо закупить хотя бы 20 тонн овощей и фруктов, а не 45 тонн как в прошлом году.
Или: В этом году необходимо закупить 20 тонн овощей и фруктов, хотя в прошлом обошлись 15-ю.


И использование %.

Давно не виделись, хорошо бы собраться -> Мы с вами не виделись 1уже больше 2 месяцев, хорошо бы уже увидеться. Тем более что с вероятность 99,9% мы не увидимся еще уже больше 2 месяца, если не завтра.

И еще один пример для продолжения темы цифр, процентов и сравнений.
В этом году продажи возросли на 10 единиц,
что составляет 35% роста
или 10 000 000 грн.

Думаю, что и так все понятно.
И последний совет про использование аргументов.

Есть парадокс восприятия аргументов.
Если Вы приводите 1 аргумент, то он и воспринимается как 1-н аргумент.
Два аргумента воспринимаются как два аргумента.
А три аргумента воспринимаются как 3 и больше аргументов.
Т.е. используя 3 аргумента, Вы получаете нужное Вам восприятие.

Порядок использования аргументов.
У нас есть 3 аргумента - самый сильный, сильный и менее сильный.
Самым оптимальным порядком использования аргументов будет следующий:
1. Сильный.
2. Менее сильный.
3. Самый сильный.

Есть множество объяснений почему именно так.
И все 7 версий говорят про такой порядок. Поэтому 90% за такое использование.
    Вот такая простая и неимоверно эффективная техника для подготовки аргументов.

    Желаем Вам успешных переговоров, встреч и выступлений!
    И убедительности ваших аргументов!
    Вам могут еще понравиться:
    Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!
    Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

    Александр Якименко
    Руководитель школы убедительных выступлений,
    тренер структурности и убедительности
    Made on
    Tilda