статья
Создание эффективной аргументации или как выбрать самое вкусное для презентации
Что такое аргумент? Это довод, приводимый в доказательство.
Т.е. аргумент воздействует на логическую часть нашего мозга, апеллируя к логике и анализу.

Нам широко известно использование слова аргумент в контексте межличностных коммуникаций – переговоры, продажи и т.д.

И так же значимым является использование аргументов в публичных выступлениях.
Некое ядро, вокруг, которого может выстраиваться информационное наполнение. Задача аргументов в публичных выступлениях – стать центральным элементом, для дальнейшего восприятия и запоминания.


Есть парадокс восприятия аргументов.

Если Вы приводите 1 аргумент, то он и воспринимается как 1-н аргумент.
Два аргумента воспринимаются как два аргумента.
А три аргумента воспринимаются как 3 и больше аргументов. Т.е. используя 3 аргумента, Вы получаете нужное Вам восприятие.


Прошу заметить, что тут не идет речь о 3 всего.
Если у Вас продолжительный спич, состоящий из нескольких блоков, то у Вас может быть по 3 аргумента на блок и отдельное подведение ключевых аргументов в конце выступления.

Мы говорим о 3 аргументах в ключе поддержания довода.

К примеру:

«Я призываю за честность и открытость.
Во-первых, за «Честность», есть целых три причины за ее поддержание:
  1. Люди все равно узнают правду.
  2. Открытость есть проявлением Вашей силы.
  3. Честные высказывания всегда будут сильнее ложных. Вы будете выглядеть убедительнее, произнося правду.

Во-вторых, за открытость:
  1. Для многих именно непрозрачность стала причиной провала.
  2. Мы можем извлечь бесплатный опыт из советов людей, которые увидят ошибки и скажут нам о них.
  3. Нам важно, чтобы нас воспринимали как своих. А свои не скрывают…»
Т.е. на поддержания каждого довода я использовал по 3 аргумента. И в конце могу использовать 3 самых сильных из них для завершающего призыва.

Как выбрать какие аргументы подходят больше всего?

Методом наработки большего количества и вычленения нужных. Также можно следующим методом провести экспресс подготовку, наработать аргументы.

Метод «3х3».
Для начала нам необходимо расчертить на бумаге таблицу на 9 граф – 3 по горизонтали и 3 по вертикали:

В центральной ячейке мы пишем тезис вокруг которого, будем подбирать аргументы.

Тезис должен быть позитивно ориентированным.

Например, почему нам с друзьями стоит пойти в кино? И переформулировав, я получу «почему друзья пойдут со мной в кино?».

Дальше я начинаю заполнять оставшиеся ячейки аргументами в поддержку моего довода.

Я могу найти их и вписать или, для экспресс-подготовки, придумать их.

Для примера возьму фильм "Матрица"

Далее, по принципу «выбрать самые сильные» или «убрать самые слабые», мы оставляем 3 аргумента из 8-ми:

Возникает вопрос, а как понять, что они лучшие. Как мы поймем, что они подействуют.
Ведь они направлены не на нас, а на слушателя.

И самый правильный ответ – понять головой и сердцем.
Выберите те, которые возьмут разум и эмоции.
Или еще лучше - после этого проведите тест на людях.

Пусть они сами выберут. Желательно брать разных людей и не меньше 5 человек.
После этого мы получаем 3 лучших аргумента из 8-ми вариантов.

И самое главное это еще не все!
Мы можем их усилить!

Для этого существует 3 способа:

  1. Раскрасить.

  2. Создать событие.

  3. Добавить цифры и %.


Начнем с раскрашивания.


Как на холсте бумаги, мы добавляем цвет и красоту разными красками, так и в аргументе мы используем красоту и цвет прилагательных.

Добавив прилагательные, мы получаем более сильный аргумент.

Сравните:

Используются новые визуальные эффекты
или
Используются новейшие, фантастические визуальные эффекты

И вот наш аргумент уже звучит убедительнее.



Далее – создать событие.

У фильма отличный рейтинг -> Вчера специально посмотрел рейтинг. На сайте kinoafisha у фильма за 2 дня показа уже отличный рейтинг.

Т.е. мы создаем небольшую историю. Тогда звучит не как наш аргумент, а как нечто весомое, имеющее подтверждение со стороны. Это как отзывы об отваре в интернет-магазине. Мы ведь смотрим их и зачастую на них опираемся при выборе.



Добавить цифры и %.

Этот способ добавляет практическую цифровую ценность. Ведь не секрет, что некоторые люди опираются на цифры. Дайте им их.

Давно не виделись, хорошо бы собраться -> Мы с вами не виделись 18 дней, что больше 2 недель, хорошо бы уже увидеться

Если у Вас есть возможность применить с цифрами сравнение – сделайте это.
Это сделает аргумент еще более наглядным и убедительным.

К примеру: В этом году для животных в зоопарке необходимо закупить 20 тонн овощей и фруктов.

И: В этом году необходимо закупить хотя бы 20 тонн овощей и фруктов, а не 45 тонн как в прошлом году.


И использование %.

Давно не виделись, хорошо бы собраться -> Мы с вами не виделись 18 дней, что больше 2 недель, хорошо бы уже увидеться. Тем более что с вероятность 99,9% мы не увидимся еще 2 недели.

И еще один пример для продолжения темы цифр, процентов и сравнений.
В этом году продажи возросли на 10 единиц,
что составляет 35% роста
или 10 000 000 грн.

Думаю, что и так все понятно.


Вот такая простая и неимоверно эффективная техника для подготовки аргументов.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Руководитель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda