статья
Как выходить на выступление.
То, что все мы знаем на свидании, но забываем при выступлении

Вы приходите на свидание. Красиво одеты, продумали возможные темы для диалога, уже думали как закончиться вечер…

Вы встречаете друг друга в улыбкой, садитесь за столик или прогуливаетесь и начинаете разговор на отвлеченные темы, чтобы сгладить неловкость и небольшое напряжение…

А в голове каждого из нас уже сформировалось какое-то впечатление про партнера.

За несколько секунд оно возникло, а потом несколько минут и оно закрепилось.

По внешности, манере движений, манере речи и одежде Вы поняли про партнера почти все…
Ведь мы не приходим так?

Или если попробуем
наше свидание может
закончиться довольно быстро:)
Когда мы выходим на выступление, происходит почти тоже самое.
В выступлении спикер всегда в «мужской» роли, а аудитория в «женской».

Поэтому с первых минут выступления люди на интуитивном уровне формируют свое впечатление о вас.

И с первых минут они уже ожидают чего-то или наоборот…

Нам необходимо обратить внимание на вроде бы небольшие нюансы, которые складываю целостную картинку.
Момент выхода – походка, вгляд, осанка.
Первые слова на сцене – поза, положение рук, «посыл».
О чем мы говорим в первые минуты.
За сколько времени у нас подсознательно формируется впечатление о человеке?

По данным из разных источников от 7 секунд до 10 минут.

В первую минуту складывается «личное ощущение», которое потом перерастает в первое впечатление.

Чтобы выдержать первую минуту «личного ощущения», нам помогает
«первичная поза оратора».
Она недвижима, состоит из нескольких простых элементов и действий.

Первое.
Ваша осанка. Ровная и естественная.

Поднимите ваши плечи максимально высоко.
Затем отведите назад и уроните вниз. И выдержите это положение.
В это время вашу макушку, словно что-то тянет вверх, шея принимает вертикальное положение.
Вы чувствуете, что ваша осанка стала ровной и взгляд устремлен вперед.

Добавим еще маленькую изюминку из мира спорта и шоу-бизнеса, где она успешно используется.

В карате есть упражнение на втягивание копчика, как будто Вы хотите в туалет и напрягаете седалищные мышцы, чтобы избавиться от этого ощущения.
В модельном бизнесе его так же используют.
Одна знакомая модель, рассказала, что этому ее обучали на курсах американских супермоделей.
Итак: плечи подняли, отвели назад и опустили. Голову за макушку потянули вверх. Позвоночник ровный и … сжали ягодицы. Вот он гордый силуэт оратора.
Второе.
Положение рук и ног.

Дамы на каблуках, у Вас может быть по-другому.
Ноги ставим на ширину плечей (+/-).
У вас должно быть ощущение стабильности тела (как на 4-х ногах).

Одну ногу выдвигаем на полстопы вперед. Какую именно ногу мы выбираем методом пробы, - «на какой мне удобнее?»
Так мы создаем в статической позе ощущение движения.
Ощущение не «мертвой» зажатой позы, а уверенной статической активности.

Дальше руки.

Они имеют свойство «ходить» в самом начале выступления.
И поэтому у нас откуда-то появился совет брать в руки маркер, ручку или что-то еще.

И потом все в зале наблюдают как мы эту ручку, есть же возможность, пытаемся то ли поломать, то ли задушить. Первые ряды даже могут в таком случае рассмотреть побелевшие костяшки наших пальцев.

И сюда же отнесем любителей взять с собой блокнот с заметками или iPad.

В этом случае они превращаются в наших руках в эдакий мини-щит, которым мы закрываемся от копий-взглядов из зала. Вот только доспехов на нас нет, а без них щит, увы, не смотрится…

Более правильным будет выбрать положение для рук, в котором нам будет максимально комфортно их держать. И есть позы, которые категорически не рекомендуются из-за их восприятия и вида.
Подробнее можете прочитать в отдельной статье:
Мы рассмотрели с Вами влияние тела и положения рук и ног.
Теперь перейдем к не менее значимой части – взгляд.

Взгляд способен выразить многое. По глазам человека мы судим о его качествах. По глазам мы считываем, врет он или говорит правду. Глаза – это зеркало души.
И мы просто не имеем права не использовать такой мощнейший инструмент.
В публичных выступлениях взгляд используется для установления контакта с аудиторией, для посыла, сопровождающего наши слова и… для создания образа «кремень»!

Давайте подробно рассмотрим, как используется взгляд на первых минутах выступления.

Вам необходимо установить зрительный контакт со зрителями, слушателями.

Вам необходимо в небольшой аудитории обвести взглядом всех.
В большом зале провести глазами слева-направо или, наоборот, по первым рядам, средним и по галерке.

Вы устанавливаете визуальный контакт с аудиторией. Вы увидели их, а они Вас.
Смотрите в глаха слушателям, а не поверх голов. Тогда будет ощущение контакта глазами.

И после этого здоровайтесь и начинайте свое выступление.
С пониманием, что первое неосознанное восприятие Вы уже заложили.
И теперь нужно его укреплять и развивать успех!
Александр Якименко


Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Основатель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda