Создание убедительной аргументации

Статья
Что такое аргумент?
Это довод, приводимый в доказательство.
Т.е. аргумент воздействует на логическую часть нашего мозга, апеллируя к логике и анализу.


Нам широко известно использование слова аргумент в контексте межличностных коммуникаций – переговоры, продажи и т.д. И так же значимым является использование аргументов в публичных выступлениях.

Каждый из нас каждый день подбирает и использует десятки аргументов для убеждения коллег, родных, друзей и просто знакомых.

Поэтому хочу поделиться способом подготовки, которой пригодиться для убеждения людей и отстаивания своей позиции.

Я предлагаю Вам изучить и попробовать метод "3х3".

Он поможет быстро и качественно подготовить убедительные аргументы.
И точно больше чем мысль "А ладно на месте разберусь"...

Ниже я подробно описываю как его использовать.
Метод «3х3».
Для начала нам необходимо расчертить на бумаге таблицу на 9 граф
– 3 по горизонтали и 3 по вертикали:

В центральной ячейке мы пишем тезис вокруг которого, будем подбирать аргументы.

Тезис должен быть позитивно ориентированным.
Например, почему нам с друзьями стоит пойти в кино? И переформулировав, я получу «почему друзья пойдут со мной в кино?».

Дальше заполняем оставшиеся ячейки аргументами в поддержку моего довода.

Для примера возьму фильм "Матрица"

Далее, по принципу «выбрать самые сильные»
или «убрать самые слабые»,
мы оставляем 3 аргумента из 8-ми:

Сразу скажу, что выполнив такие простые действия, Вы получаете подготовленную аргументацию.
Что уже больше чем обычно - "первая здравая мысль пришедшая в голову", которую мы дальше развиваем.
Вы готовите 8 аргументов и выбираете из них 3 самых действенных.
Это еще не все. Мы можем их усилить.

Для этого существует 3 способа:

  1. Раскрасить.
  2. Создать событие.
  3. Добавить цифры и %.

  • 1
    Расскрашивание
    Как на холсте бумаги, мы добавляем цвет и красоту разными красками, так и в аргументе мы используем красоту и цвет прилагательных.
    Добавив прилагательные, мы получаем более сильный аргумент.

    Сравните:
    1)Используются новые визуальные эффекты
    2) Используются новейшие, фантастические визуальные эффекты

    И вот наш аргумент уже звучит убедительнее.
  • 2
    Создать событие\историю
    У фильма отличный рейтинг
    -> Вчера специально посмотрел рейтинг. На сайте kinoafisha у фильма за 2 дня показа уже отличный рейтинг 8,5
    .

    Т.е. мы создаем небольшую историю.
    Тогда звучит не как наш аргумент, а как нечто весомое, имеющее подтверждение со стороны.

    Это как отзывы об товаре в интернет-магазине.
    Мы ведь смотрим их и зачастую на них опираемся при выборе.
    Мнение со стороны и мнение большинства, зачастую сильнее нашей фразы.
  • 3
    Добавить цифры и %
    Этот способ добавляет практическую цифровую ценность.
    Ведь не секрет, что некоторые люди опираются на цифры.
    Дайте им их.

    Давно не виделись, хорошо бы собраться .
    -> Мы с вами не виделись уже больше 2 месяцев, хорошо бы уже увидеться.



    Если у Вас есть возможность применить с цифрами сравнение – сделайте это.
    Это сделает аргумент еще более наглядным и убедительным.

    К примеру: В этом году для животных в зоопарке необходимо закупить 20 тонн овощей и фруктов.
    И: В этом году необходимо закупить хотя бы 20 тонн овощей и фруктов, а не 45 тонн как в прошлом году.
    Или: В этом году необходимо закупить 20 тонн овощей и фруктов, хотя в прошлом обошлись 15-ю.


    И использование %.

    Давно не виделись, хорошо бы собраться -> Мы с вами не виделись 1уже больше 2 месяцев, хорошо бы уже увидеться. Тем более что с вероятность 99,9% мы не увидимся еще уже больше 2 месяца, если не завтра.

    И еще один пример для продолжения темы цифр, процентов и сравнений.
    В этом году продажи возросли на 10 единиц,
    что составляет 35% роста
    или 10 000 000 грн.

    Думаю, что и так все понятно.
И последний совет про использование аргументов.

Есть парадокс восприятия аргументов.
Если Вы приводите 1 аргумент, то он и воспринимается как 1-н аргумент.
Два аргумента воспринимаются как два аргумента.
А три аргумента воспринимаются как 3 и больше аргументов.
Т.е. используя 3 аргумента, Вы получаете нужное Вам восприятие.

Порядок использования аргументов.
У нас есть 3 аргумента - самый сильный, сильный и менее сильный.
Самым оптимальным порядком использования аргументов будет следующий:
1. Сильный.
2. Менее сильный.
3. Самый сильный.

Есть множество объяснений почему именно так.
И все 7 версий говорят про такой порядок. Поэтому 90% за такое использование.
    Вот такая простая и неимоверно эффективная техника для подготовки аргументов.

    Желаем Вам успешных переговоров, встреч и выступлений!
    И убедительности ваших аргументов!





    Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

    Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

    Александр Якименко.
    Руководитель школы убедительной коммуникации.
    Тренер структурности и убедительности
    Вам могут еще понравиться:
    Made on
    Tilda