Подскажите своей аудитории.
Задавайте вопросы!

 
Все мы видели докладчиков, которые, похоже, точно знают, как привлечь аудиторию. У этих спикеров есть легкий, интуитивный смысл, который позволяет им поддерживать связь с любой аудиторией. И они часто используют мощные методы опроса, чтобы помочь им стимулировать участие аудитории.

Давайте посмотрим на прямой и риторический вопрос, чтобы увидеть, как эти инструменты помогут вам привлечь внимание вашей аудитории.

Задайте прямой вопрос
Прямой вопрос, в котором вы ищете словесный ответ от участников аудитории, - это надежная техника для использования с небольшой группой из пятидесяти человек или менее. Когда вы задаете прямой вопрос, члены аудитории просыпаются и обращают внимание - частично потому, что их можно «вызвать», а отчасти потому, что вы проявляете к ним больше интереса.


Когда вы «читаете», то вашей аудитории становится скучно, попробуйте использовать прямой вопрос, чтобы заставить их снова заняться.

Вот несколько примеров прямых вопросов, которые вы можете задать для участия в опросе:

· «Мне любопытно, что вы думаете об этом?»
· «Мне интересно, что произойдет, если ...»
· «Какие комментарии вы хотели бы добавить?»
· «Какие у вас есть вопросы?»
· «Как эта информация соответствует вашему текущему плану?»
· «Как вы думаете, что это повлияет на ваш отдел, компанию и т. д.?»
· «Как этот подход поможет вашему клиенту?»
· «Если бы вы могли создать идеальное решение, что бы это было?»

Задайте риторический вопрос
Риторический вопрос используется не для того, чтобы получить реальный ответ от аудитории.
Он задается чтобы спровоцировать мысль, привлечь внимание к определенной точке или предложить более глубокое участие в этой теме. Это важный инструмент для привлечения аудитории.

Вы можете использовать риторические вопросы с любой группой любого размера. Они особенно полезны, если вы представляете большую группу или просто не можете позволить себе время задать прямые вопросы. Вы всегда можете привлечь свою аудиторию, задавая риторический вопрос. Например, вы можете сказать группе:

· «Мы все выиграем от этого подхода, не так ли?»
· «Не имеет смысла ...»
· «Это интригующая возможность, не так ли?»
· «Как вы думаете, что ваши сотрудники почувствовали бы, если бы эта идея была реализована, - довольно хорошо, верно?»
· «Разве вы не думаете, что каждый будет наслаждаться опытом _______?»
· «Разве это не то, на что мы все надеемся?»

Идея здесь заключается в том, чтобы ваша аудитория ответила на вопрос внутренне. В качестве ведущего вы ищете «Да» в виде головного кивка или слышимого «Угу». Когда вы снова видите аудиторию, вы можете быть уверены, что вернулись в путь.

Используйте риторический вопрос как переход
Другое хорошее использование риторического вопроса - это метод перехода.





Вы можете представить каждую новую идею своей презентации, задав риторический вопрос, а затем ответьте. Это похоже на проведение собственных вопросов и ответов.


Например:
· «Как вы думаете, что произойдет, если мы будем использовать этот новый дизайн? Ну, давайте исследуем эту идею ...»
· «Этот подход имеет смысл для небольшой компании, такой как наша? Я думаю, что это имеет очень хороший смысл. Вот почему…»
· «Как мы можем объяснить этот недостаток? Давайте посмотрим на цифры ...»


Вы также можете использовать риторический вопрос как метод, который подразумевает, что вы настолько хорошо выровнены со своей аудиторией, что знаете, что у них на уме.

Вот несколько примеров техники «Я знаю, что ты думаешь»:
· «Бьюсь об заклад, вы думаете, что эта идея далека. Это правильно?
· «Вы задаетесь вопросом о компромиссах, не так ли?»
· «Я знаю, что вы ждете от меня решения. Правильно?»
· «Возможно, вам интересно, как мы попали в этот беспорядок?»
· «Я знаю, что вы думаете - должен быть более простой способ»
· «Возможно, вы хотите, чтобы мы могли реализовать этот план завтра»
· «Вы можете спрашивать себя, почему это важно для меня?»
Использование прямых и риторических вопросов - это ваша первая линия защиты от незаинтересованной, скучной или отключенной аудитории.

Поэтому планируйте и заранее репетируйте свои вопросы и используйте их во время презентации. Если вы используете прямые и риторические вопросы с самого начала своей презентации, вам никогда не придется сталкиваться со скукой и аудиторией.

Задавайте вопросы, спрашивайте у них, вовлеките их и направляйте их с помощью вопросов.





Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться:
Made on
Tilda