статья
Проблематизация – один из самых
сильных вариантов начала выступления

Онлайн-курс из 15 занятий
Все лучшее из наших тренингов и курсов в новой онлайн-программе!
Специальная стоимость!
Сегодня разберем один из самых действенных способов вовлечения людей в выступление - проблематизация.

Этот способ работает от обратного.
Т.е. вы даете людям понимание проблемм, а потом пути решения.

Самая частая мотивация у людей - мотивация от. Избежать проблемм, уйти от них.
Основной задачей является задать некий контекст, выдернуть из памяти, разогреть негативные эмоции у Ваших слушателей. Нечто такое, что им явно не нравиться. И затем в Вашем выступлении Вы даете им решение.

Основной задачей является задать некий контекст, выдернуть из памяти, разогреть негативные эмоции у Ваших слушателей. Нечто такое, что им явно не нравиться. И затем в Вашем выступлении Вы даете им решение.

Это может быть в формате небольшой истории и диалога с залом. Вам точно надо задать фрейм проблемы и задавать вопросы в зал. Тут же поговорим о риторических вопросах и их использовании.

Пример про обувь:
« … Я все чаще и чаще замечаю снижение качества обуви.
Цена растет, а обувь такого же качества, если не хуже.
Многие производители стараются оставить цену такой же, как и была, а материалы дорожают.

И что мы с вами получаем?
Обувь, которая снашивается за один сезон, обувь в которой ноги парятся, обувь в которой наши ноги устают… Согласны? (пауза)


Или наоборот, мы находим обувь, в которой удобно и комфортно.
До тех пор пока мы посмотрели на ценник.
Кто потратил на обувь больше, чем собирался?
Поднимите руки вверх. Не стесняйтесь, нас таких много.


А кто купил обувь и через 2 недели понес ее в ремонт или просто перестал носить?
Поднимите руки. Мы вами стали жертвой экономики.
Смелее.



Именно поэтому мы создали нашу компанию по производству украинской обуви высокого качества, по адекватной рыночной стоимости.
Сегодня мы покажем вам коллекции и расскажем наши 5 поводов для гордости.

А уже вам решать, что из модельного ряда вам нравиться.
Или еще один более длинный, но и более детальный пример:
«Сегодня я расскажу Вам про нашу воду Х.
Прежде чем рассказывать хочу узнать что такое вода в нашей жизни.

Кто из Вас каждый день пьет воду, чай, кофе?
А кто в курсе что мы на 80% состоим из воды?

И она постоянно обновляется. Часть выходи естественным способом. А часть заходит через ту воду которую мы пьем.
Вода это источник микроэлементов. И иногда присадок и очищающих добавок, которые становятся нами.

Кто-то чувствовал разницу вкуса воды в разных районах Киева?


Я тоже периодически приезжаю к друзьям с бутылем водыJ
А если говорить про ту же бутылированую воду, там тоже совсем разная вода.
Где-то очень похожа на мою из под крана, где-то чувствуется привкус то ли активированного угля, то ли антибиотика…

Каждый день мы выпиваем 2-4 л воды, чая, кофе и т.д.
И помимо таблицы Менделеева, в ней содержится еще и разное количество микроорганизмов.
И сколько, не всегда видно, ведь они очень маленькие…

А если говорить не только про взрослый организм, но и про детский?
Ребенок больше нуждается в воде, чем взрослый.

У растущего организма потребность в воде в 2-3 раза больше. То есть, если взрослому человеку весом 60 кг требуется 2 литра воды в сутки, то трехлетний ребенок, вес которого в 4 раза меньше, выпивает в день 1-1,3 литра воды.

А что если в этой воде находится железо, свинец, мышьяк и другие токсичные вещества? Они откладываются в детском организме в 2-3 раза больше.

Например, если в воде мало фтора, это на 90% гарантия того, что у ребенка начиная с молочных зубов будет кариес. А если фтора слишком много, появится другая проблема — флюороз (поражение эмали зубов: сначала появляются белые пятна на зубах, потом черные, а потом зубы крошатся).

В водопроводной воде (если она поступает из рек и озер) фтора в среднем в 3 раза меньше нормы для ребенка. А для артезианской воды наоборот характерен избыток фтора.


Мы не можем жить без воды.
Но мы можем выбирать какую воду пить.

Поэтому сегодня…»

Задачи проблематизации просты:
1. Сфокусировать внимание слушателей на жизненных проблемах, которые мы потом предагаем решить нашим способов, товаром…

2. Проблеммы первичны и убирают все остальные мысли, с которыми человек пришел на презентацию.

Попробуйте и пропишите свой вариант проблематизации, чтобы понять как это делается.

Вам могут еще понравиться:
Александр Якименко


Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Основатель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Made on
Tilda