статья
Проблематизация – один из самых
сильных вариантов начала выступления

Сегодня разберем один из самых действенных способов вовлечения людей в выступление - проблематизация.

Этот способ работает от обратного.
Т.е. вы даете людям понимание проблемм, а потом пути решения.

Самая частая мотивация у людей - мотивация от. Избежать проблемм, уйти от них.
Основной задачей является задать некий контекст, выдернуть из памяти, разогреть негативные эмоции у Ваших слушателей. Нечто такое, что им явно не нравиться. И затем в Вашем выступлении Вы даете им решение.

Основной задачей является задать некий контекст, выдернуть из памяти, разогреть негативные эмоции у Ваших слушателей. Нечто такое, что им явно не нравиться. И затем в Вашем выступлении Вы даете им решение.

Это может быть в формате небольшой истории и диалога с залом. Вам точно надо задать фрейм проблемы и задавать вопросы в зал. Тут же поговорим о риторических вопросах и их использовании.

Пример про обувь:
« … Я все чаще и чаще замечаю снижение качества обуви. Цена растет, а обувь такого же качества, если не хуже. Многие производители стараются оставить цену такой же, как и была, а материалы дорожают. И что мы с вами получаем? Обувь, которая снашивается за один сезон, обувь в которой ноги парятся, обувь в которой наши ноги устают… Согласны? (пауза)

Или наоборот, мы находим обувь, в которой удобно и комфортно. До тех пор пока мы посмотрели на ценник. Кто потратил на обувь больше, чем собирался? Поднимите руки вверх. Не стесняйтесь, нас таких много.

А кто купил обувь и через 2 недели понес ее в ремонт или просто перестал носить? Поднимите руки. Мы вами стали жертвой экономики. Смелее.

И что нам с вами делать? (пауза)

Сегодня я хочу представить вам новую марку на рынке. Украинский производитель…»

Или еще один более длинный, но и более детальный пример:
«Сегодня я расскажу Вам про нашу воду Х.
Прежде чем рассказывать хочу узнать что такое вода в нашей жизни.

Кто из Вас каждый день пьет воду, чай, кофе?
А кто в курсе что мы на 80% состоим из воды?

И она постоянно обновляется. Часть выходи естественным способом. А часть заходит через ту воду которую мы пьем.
Вода это источник микроэлементов. И иногда присадок и очищающих добавок, которые становятся нами.

Кто-то чувствовал разницу вкуса воды в разных районах Киева?


Я тоже периодически приезжаю к друзьям с бутылем водыJ
А если говорить про ту же бутылированую воду, там тоже совсем разная вода.
Где-то очень похожа на мою из под крана, где-то чувствуется привкус то ли активированного угля, то ли антибиотика…

Каждый день мы выпиваем 2-4 л воды, чая, кофе и т.д.
И помимо таблицы Менделеева, в ней содержится еще и разное количество микроорганизмов.
И сколько, не всегда видно, ведь они очень маленькие…

А если говорить не только про взрослый организм, но и про детский?
Ребенок больше нуждается в воде, чем взрослый.

У растущего организма потребность в воде в 2-3 раза больше. То есть, если взрослому человеку весом 60 кг требуется 2 литра воды в сутки, то трехлетний ребенок, вес которого в 4 раза меньше, выпивает в день 1-1,3 литра воды.

А что если в этой воде находится железо, свинец, мышьяк и другие токсичные вещества? Они откладываются в детском организме в 2-3 раза больше.

Например, если в воде мало фтора, это на 90% гарантия того, что у ребенка начиная с молочных зубов будет кариес. А если фтора слишком много, появится другая проблема — флюороз (поражение эмали зубов: сначала появляются белые пятна на зубах, потом черные, а потом зубы крошатся).

В водопроводной воде (если она поступает из рек и озер) фтора в среднем в 3 раза меньше нормы для ребенка. А для артезианской воды наоборот характерен избыток фтора.


Мы не можем жить без воды.
Но мы можем выбирать какую воду пить.

Поэтому сегодня…»

Задачи проблематизации просты:
1. Сфокусировать внимание слушателей на жизненных проблемах, которые мы потом предагаем решить нашим способов, товаром…

2. Проблеммы первичны и убирают все остальные мысли, с которыми человек пришел на презентацию.

Попробуйте и пропишите свой вариант проблематизации, чтобы понять как это делается.

Александр Якименко


Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Основатель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda