статья
Эмоциональный зачин или что нас ждет в сетевых компаниях при знакомстве
Сегодня рассмотрим следующий вариант зачина, о котором мы говорили – эмоциональный.

Очень часто его использую сетевые компании.
Прийдя на встречу в Amway, Awon, Oriflame вы можете услышать следующую историю:

"Я раскажу немного о себе. Когда-то и я так сидела и слушала моего наставника.
И думала стоит ли.
На тот момент в жизни не все было гладко.
Денег постоянно не хватало. Работа приносила немного, а более выгодных предложений не было.
Мы 2 года не ездили в отпуск и экономили на всем чем могли...
Я уже молчу про новую шубу или банальное пальто...

Я искала возможность зарабатывать больше. Чтобы жизнь нормальной человеческой жизнью.

И я решилась. Я приняла приглашение и вступила в команду.

Сейчас я понимаю какой это был правильный шаг.
За 2 года я не стала членом "секты" или "не отнесла сюда все деньги что оставались". Нет.
Я построила свой бизнес используя возможности компании. Получила возможность работать когда хочу. Собрать команду, которую хотела.
И идти вперед.
Очень важно что я значительно улучшила свое материальное положение.
Я начала зарабатывать и на отпуск, и на шубу, и на пальто.
А достигая новых врешин еще и получала поощерения от компании - путешествия за счет компании, подарки...

Принимайте и Вы верное решение, присоединяйтесь.
Давайте расскажу детальнее..,"

Этот вариант я слышал 7 лет назад, его же слашал и год назад.
К сожалению, это скрипт написанный в главном офисе и переданный нам как шаблон.
И наши люди не смотрят структуру, суть, а копируют у друг-друга.

А ведь это можно использовать по-другому.
Давайте разберемся в чем суть и как это сделать.

Сам зачин напрямую связан с Вашими эмоциями. Условная формула такова:
Эмоц. зачин = волнения, переживания, сомнения + событие, осознание + победа, осознание, подъем.
Т.е в эмоциональном зачине Вы демонстрируете ожидаемые, понятные аудитории эмоции, которые Вы испытывали, а дальше некую победу над собой, преодоление этих эмоций и переход в роль победителя. И описываете, почему так произошло.
« Сегодня я пришел к Вам с улыбкой.
С искренней и неподдельной радостью!

Еще пару дней назад Вы увидели на моем лице сомнения и страх. И не только страх выступления, признаться, я и сейчас немного взволнован.
А страх вызванный волнениями за результаты моего проекта.

Но поняв, что страх это проверка моего желания и веры в мои силы, я еще раз все просмотрел. И я увидел будущее.
Будущее чуть-чуть лучше сегодня. Будущее, которое я начинаю строить для людей. Потому что мой проект способен изменить их жизнь.

Сегодня я расскажу вам о …., и поделюсь тем, что вызовет радостную улыбку и на ваших лицах.

Давайте начнем…»
Или еще один вариант

« Перед нашим собранием меня посещало много разнообразных мыслей.

Мы с вами решились на решительный, волевой поступок - внедрение новой технологии производства.
И перед этим новым, неизвестным для нас будущим мы робеем.
В мозгу возникают разные варианты развития событий.
Мой мозг начал защищать меня – рисовать картины возможного неблагоприятного развития будущего.
Я начал переживать и волноваться. Ночью после принятия решения я не мог заснуть.

А вот сегодня я отлично выспался. Страх ушел.
Я понял, что это была проверка веры! Веры в то, что мы справимся, что мы способны измениться к лучшему!
И я ее уже прошел!

Те из Вас, кто еще сомневаются, знайте – мы сделаем это!
Мы уже несколько лет делаем невозможное – улучшаем качество нашего продукта и завоевываем все больше места на рынке. И это изменение станет тем итогом этой трудной и кропотливой работы, которое выведет нас вперед! Мы сделаем это внедрение!

Мы с вами так много сил вложили, что вселенная и господь дают нам шанс вырваться вперед.
Так давайте с благодарностью примем это последнее маленькое испытание на пути к большому успеху.
Я знаю, что Вы как и я хотите стабильной возможности кормить свою семью.
Мы уже сделали это!

И сейчас мы внедряем то, что даст нам возможность не только стабильно вкусно есть, но и начать путешествовать с семьей, дать нашим детям достойное образование! И мы сделаем это! Мы заслужили это! Теперь давайте еще последний раз просмотрим технологическую схему и пойдем строить наше успешное, сытое и увлекательное будущее! Итак, схема внедрения новой системы фильтрации…»
Итак, давайте проанализируем, каким образом происходит формирование эмоционального зачина?
Вы привлекаете на помощь эмоции, нечто понятное и Вам и слушателям.

Мы все склонны в определенных ситуациях испытывать определенные эмоции.
И зачастую они, на удивление, совпадают.

Даже если у кого-то другие эмоции, то они понятны, т.к. люди понимают Вашу реакцию.
И дальше мы говорим о том переломном моменте, когда мы победили себя и свои страхи, волнения, предубеждения...

Ведь есть что-то, что сильнее этого.
И Вы делитесь со слушателями «как и почему» это произошло у Вас.

Т.е. Вы заражаете людей своими эмоциями. Своей историей победы!


Есть некие подводные камни у этого метода – если вы говорите о преодолении и о боевом настое сейчас, Вы должны и выглядеть соответственно. Помните про конгруэнтность?

Вот здесь она точно должна быть между тем, что Вы говорите (т.е. смыслом) и тем, как Вы это говорите (т.е. метасоощение). Помните, аудитория с точностью считывает Ваши невербальные сигналы, Ваше метасообщение.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Руководитель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda