Вариант истории.
Часто называют «когда я ехал к Вам».
Суть состоит в привлечении истории из вашей жизни, которая натолкнула Вас на определенные выводы.
Которые Вы хотите осветить в вашем спиче, выступлении.
Например:
Я хочу рассказать одну историю, которая до сих пор у меня в голове. На днях перед этим выступлением, я пил кофе в кафе.
Это был довольно крепкий и вкусный кофе. Смесь арабики и робусты, средней прожарки.
Я наслаждался вкусом и ощущал, как с каждым глотком, мои глаза открываются и энергия входила в меня с каждой каплей этого превосходного напитка.
Я действительно получал удовольствие и результат, который ожидал от кофе.
Через некоторое время я решил выпить еще одно эспрессо.
Знаете эти кофе-точки, возле всех выходов из метро и, в принципе повсюду.
«Для эспрессо сойдет» - подумал я и взял кофе. И понял, что даже эту маленькую порцию я пью с трудом.
Оно было… не вкусным.
И никакого эффекта от этого крепкого варианта кофе я не ощутил, кроме желания прополоскать рот.
Наверняка Вам знакомо ощущение, когда привкус не дает возможность думать ни о чем другом, мысли возвращаются только к желанию убрать его.
Это ощущение мне знакомо не только после невкусного кофе.
К сожалению, я знаю такой привкус после посещения тренингов.
Рынок тренингов сейчас стал похож на рынок кофе – есть дешевые точки с разным кофе, есть кафе и рестораны, тоже с разным кофе. И я уловил ту же значимую деталь, любовь к делу.
Ведь на точке, где вкусный кофе, сделанный с любовью – качественный кофе, выбранный среди сотен предложений, хорошая кофе-машина и желание баристы сделать вкусный кофе.
Так и тренер, который любит свое дело, выбирает технологии, апробирует их, оставляет для программ только качественные и действенные инструменты.
Как профессиональные инструменты у баристы, у тренера есть его тело и мозг. Он следит за телом и развивает мозг.
И он получает удовольствие от проведения тренинга и еще больше, когда видит «улыбку и бодрый взгляд после чашки кофе»!
И результаты, то, что является самым весомым и чего мы ждет от тренинга.
Поэтому сегодня я хочу представить Вам программу, которая также называется тренинг, как и многие на рынке. Но она отличается прекрасным вкусом и приятным послевкусием и результатом после окончания!..»
Знаете, эту историю я пишу сидя с чашкой латте и ноутбуком в кафе. И эта мысль пришла ко мне только что. Надеюсь, что Вам понравился такой пример. Для меня оба элемента в этой истории значимы – я люблю вкусный кофе и занимаюсь любимым делом!
Т.е. для сильного зачина-истории Вам нужна метафора, в которой есть что-то близкое и интересное Вам.
На одном из тренингов мы составили с участницей зачин для ее презентации интернет издания и стратегий продвижения подобных ресурсов.
Метафорической историей стало приготовление борща, оно хорошо смотрелось и отлично подходило под дальнейшее выступление.
Но когда мы провели пробное выступление, одна едва уловимая деталь заставила нас менять зачин.
Какая?
Она не любила готовить. Она это прекрасно делала, муж всегда хвалил ее готовку. Но она не получала удовольствия от готовки! Если Ваша метафора не значима для Вас - это несет эмоциональный отклик на выступление.