статья
Одна из самых частых ошибок спикеров, или нетерпеливость мужской позиции


Вам предстоит выступление.
Вы готовитесь к нему, выходите и начинаете речь.

Обычно мы делаем как в анекдоте про барабан:

«Теплым вечером под общежитием медицинского общежития скучает Светочка. Она думает чем бы занять вечер.
Мимо идет парень, смотрит на нее, улыбается.
- Привет.
- Привет.
- Я Вова, курсант.
- А я Света, студентка.
- Пошли в общагу?

Светочка возмущена, хотя парень симпатичный. Но…
- Ну давай хотя бы познакомимся и узнаем друг-друга получше.
- Хорошо. Я Вова, курсант. У меня есть барабан. Теперь может к тебе?...»

спикер всегда в позиции «мужчина», а аудитория играет «женскую роль»
И Вот на выступлении мы именно так как в анекдоте говорим:
«Добрый день друзья. Спасибо что пришли. Приятно видеть такие светлые лица.
Давайте начнем нашу презентацию…»
Т.е. мы упускаем не только момент знакомства (к счастью не всегда), но и момент прелюдии.
Мы намерены сразу рассказать им все…

И еще одно.

Люди которые сидят в зале – живые! Т.е. у них своя жизнь с миллионами мыслей и обдумываний в голове.
Если вы с самого начала не увлечете их они могут пропустить начало.
Будут голове прокручивать свои цели, планы и задачи, мысли что купить домой и т.д….
Вспомните по себе.

Для вовлечения людей можно использовать разные варианты:

- Зачин
- Вопрос бомба
- Проблематизация

Все эти варианты имеют свои преимущества и особенности. И соответственно могут понравиться Вам или уступить другому способу.

В этой статье мы рассмотрим такой способ вовлечения как зачины.

Зачин

Зачин - это некий небольшой рассказ или история с целью привлечь и переключить внимание на тему вашего выступления, доклада, спича.
Есть 2-а наиболее результативных варианта – история, эмоциональная победа.

Вариант истории.

Часто называют «когда я ехал к Вам».
Суть состоит в привлечении истории из вашей жизни, которая натолкнула Вас на определенные выводы.
Которые Вы хотите осветить в вашем спиче, выступлении.

Например:

Я хочу рассказать одну историю, которая до сих пор у меня в голове. На днях перед этим выступлением, я пил кофе в кафе.
Это был дольно крепкий и вкусный кофе. Смесь арабики и робусты, средней прожарки.

Я наслаждался вкусом и ощущал, как с каждым глотком, мои глаза открываются и энергия входила в меня с каждой каплей этого превосходного напитка.
Я действительно получал удовольствие и результат, который ожидал от кофе.

Через некоторое время я решил выпить еще одно еспрессо.
Знаете эти кофе-точки, возле всех выходов из метро и, в принципе повсюду. «Для еспрессо сойдет» - подумал я и взял кофе.
И понял, что даже эту маленькую порцию я пью с трудом. Оно было… не вкусным.
И никакого эффекта от этого крепкого варианта кофе я не ощутил, кроме желания прополоскать рот.

Наверняка Вам знакомо ощущение, когда привкус не дает возможность думать ни о чем другом, мысли возвращаются только к желанию убрать его.
Это ощущение мне знакомо не только после невкусного кофе.
К сожалению, я знаю такой привкус после посещения тренингов.

Рынок тренингов сейчас стал похож на рынок кофе – есть дешевые точки с разным кофе, есть кафе и рестораны, тоже с разным кофе. И я уловил ту же значимую деталь, любовь к делу.
Ведь на точке, где вкусный кофе, сделанный с любовью – качественный кофе, выбранный среди сотен предложений, хорошая кофе-машина и желание баристы сделать вкусный кофе.

Так и тренер, который любит свое дело, выбирает технологии, апробирует их, оставляет для программ только качественные и действенные инструменты.

Как профессиональные инструменты у баристы, у тренера есть его тело и мозг. Он следит за телом и развивает мозг.
И он получает удовольствие от проведения тренинга и еще больше, когда видит «улыбку и бодрый взгляд после чашки кофе»!
И результаты, то, что является самым весомым и чего мы ждет от тренинга.

Поэтому сегодня я хочу представить Вам программу, которая также называется тренинг, как и многие на рынке. Но она отличается прекрасным вкусом и приятным послевкусием и результатом после окончания!..»

Знаете, эту историю я пишу сидя с чашкой латте и ноутбуком в кафе. И эта мысль пришла ко мне только что. Надеюсь, что Вам понравился такой пример. Для меня оба элемента в этой истории значимы – я люблю вкусный кофе и занимаюсь любимым делом!



Т.е. для сильного зачина-истории Вам нужна метафора, в которой есть что-то близкое и интересное Вам.
На одном из тренингов мы составили с участницей зачин для ее презентации интернет издания и стратегий продвижения подобных ресурсов.
Метафорической историей стало приготовление борща, оно хорошо смотрелось и отлично подходило под дальнейшее выступление.

Но когда мы провели пробное выступление, одна едва уловимая деталь заставила нас менять зачин.

Какая?
Она не любила готовить. Она это прекрасно делала, муж всегда хвалил ее готовку. Но она не получала удовольствия от готовки! Если Ваша метафора не значима для Вас - это несет эмоциональный отклик на выступление.

Есть вариант привлечения безэмоционального зачина - истории.

В таком случает Вам необходимо общеизвестное действие и Ваша позиция со стороны – позиция наблюдателя.
Пример:

«Моя жена очень любит салаты. И каждый раз получает разные вкусы. Я вижу на ее лице и радость от вкусного эксперимента, и расстройство от неудачных вариантов.
Но она продолжает их делать, иногда пробуя добавлять в «неудачные версии» немного дополнительных ингредиентов и это иногда срабатывает.
И в тоже время она пробует совершенно новые сочетания.

Она всегда делает это очень похоже, и очень по-разному.
Она режет овощи и зелень.
Овощи кубиками или кружечками, зелень крошит мелко, крупно, наискось, или просто рвет руками.
Есть некий алгоритм – сначала режем овощи, потом зелень, в конце заправка.

И это очень напоминает построение своего бизнеса.
Мы придумываем идею, начинаем ее воплощать, корректируя действия и стратегии по ходу движения.
Но мы все используем разные овощи и разные пропорции.
И получаем разные салаты.

Сегодня я хочу поговорить с вами о «новом» ингредиенте, который часто может исправить вкус несовершенного салата или стать отличным дополнением к вкусному салату…»

В данном варианте я был наблюдателем со стороны и описывал то, что видел. Естественно, для более яркого восприятия аудиторией, второй вариант необходимо преподносить, сопровождая демонстрацией чужих эмоций.

Итак, как составить зачин-историю?

Вам необходима история из жизни, которая подобна или похожа на тему, к которой Вы будете переводить. Она может быть Вашей – тогда это более эмоциональный вариант. Или Ваше наблюдение за кем-то, тогда понадобиться эмоциональное отражение действующих лиц. И в конце переход к теме с использованием этой истории.


Рецепт крайне прост. Как и печь блины. Но нужна практика. Потому как первый блин может быть комом.
Пропишите и прочитайте.
Посмотрите насколько он ложиться к теме.
Меняйте, редактируйте, практикуйтесь.

Тогда это станет отличным вовлекающим инструментом!

В следующей статье мы расскажем про эмоциональный зачин, один из любимых приемов сетевых компаний.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Руководитель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda