Каждое выступление имеет свои цели.
Мы зачем-то его проводим. И главное здесь - честность с самим собой.
К примеру, зачем проводят выступление перед инвестором?
Многие говорят – рассказать о своем проекте, получить обратную связь, просто рассказать о себе и своем проекте… А по факту, перед инвестором выступают с одной целью – привлечь инвестиции, получить деньги на развитие! И все остальные варианты – боязнь признаться себе в целях выступления, не важно, по каким причинам.
Или какая цель презентации книги? Прочитать отрывки? Познакомить автора и пришедших людей? Накормить пришедших? Цель – привлечь внимание к книге и запустить продажи. А все остальное подцели и инструменты.
Очень часто мы стесняемся признаться себе, что наша цель – продажа. Продажа себя, своей идеи, товара или услуги.
Естественно, есть разные цели: информирование, просто рассказать, познакомить с собой, оставить приятное впечатление…
И все же хочется сказать – честно и четко ставьте цели на выступление!
Это не те цели, которые вы преследуете в перспективе, это цели конкретно на выступлении.
Например, я провожу презентацию немецкой техники для владельцев гостиниц. И моя цель – получить контакты и договоренности о встречах. Т.е. заинтересовать их нашей маркой и техникой, получить их контакты и договориться о встрече после. А уже потом, на встрече у меня цель продать.
Т.е. это очень важно понимать, что является целью на выступлении. Ведь если бы я воспринял цель на выступление – как продать, я бы, скорее всего не продал. Здесь работают не одноступенчатые продажи. Нужны и презентация, и встречи, и поддержание контакта, и дождаться когда это произойдет. Ведь зачем менять технику если у меня и сейчас все ок. А вот когда она ломается, и с ней возникают проблемы, тогда меня будет интересовать покупка другой. И тогда я вспомню про презентацию, если она мне запомнилась и заинтересовала…