статья
Как правильно определить цели своего выступления.
Можно ли их измерить и чем.

Чего обычно мы хотим добиться нашими выступлениями?

Можно условно выделить 3 основные составляющие – информирование, мотивация, продажа.
Все выступления можно описать этими 3 составляющими.

Когда мы говорим себе «У меня выступление. Моя задача продать/заинтересовать…», мы ориентируемся на свои задачи. И соответственно весь фокус выступления на нашем желании.

А если мы сместим фокус на наших слушателей?
Правильным будет задать себе простой вопрос:
«Что должны сделать слушатели после моего выступления?»
Ведь именно их действия будут критерием оценки результата выступления.

Мы привыкли оценивать выступления по 2-м критериям – глаза зрителей и их отзывы о выступлении.
Т.е. эмоциональную составляющую.

При этом в практике всех выступлений известны масса примеров, когда людям не очень понравилось выступление (внутренняя оценка), но логически было принято купить/делать и т.д.
И наоборот, когда эмоционально все понравилось, но переспав с мыслью, люди не нашли логические доводы целесообразности.

Т.е. люди опираются на 2-ва фактора – эмоции и логика, впечатления и целесообразность.
Мы при планировании выступления должны тоже опираться на эти факторы.

А если ваше выступление одна из частей точек воздействия/взаимодействия ставьте цели в соответствии с следующим шагом.

К примеру.
Если я провожу презентацию, чтобы со мной захотели работать, дальше будут обсуждения предложений и выбор, обсуждение деталей…
И моя задача – договориться про следующую встречу. Это цель презентации.
Задачи на выступление – понравиться, показать эмоциональные и рациональные причины захотеть сотрудничать со мной (компанией).

Или возьмем еще один пример – мотивационный спич.
Очень часто в наших компаниях ежегодные собрания и мотивационные призывы происходят перед корпоративным сабантуем. И когда в людях возникает желание делать что-то, чего добивается спикер, они выходят из зала и …. Начинают думать про то что одеть на сабантуй, с кем поговорить…

Эмоция живет до двух недель, потом угасает. И это сильная эмоция. Если это заряд мотивации, его хватает в лучшем случае на неделю. Если ничего не перекроет его.
В таких случаях лучше брать четкие цифры, слова сказанные людьми. Тогда в будущем мы оперируем их же словами, а не своими желаниями и пытаемся продавить их…

И тут нам на помощь еще один фактор – люди склонны соответствовать словам.
Но своим словам.
Т.е. задача не сказать им их «мысли и слова», а добиться от них их мыслей и слов.


Подведем итог:

При подготовке к выступлению задайте себе вопрос «Что должны сделать слушатели после моего выступления?».
Чем четче вы будете понимать действия, тем проще составить правильную, подходящую структуру выступления и наполнение.

Всегда думайте в первую очередь на конкретные действия людей после выступления.
Тогда Вы сможете четко сформулировать тезис для выступления и развить его в речь.
Которая и будет подводить слушателей к необходимому действию.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Руководитель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda