статья

Как правильно определить цели своего выступления.

Чего обычно мы хотим добиться нашими выступлениями?

Можно условно выделить 3 основные составляющие – информирование, мотивация, продажа.
Все выступления можно описать этими 3 составляющими.

Когда мы говорим себе «У меня выступление. Моя задача продать/заинтересовать…», мы ориентируемся на свои задачи. И соответственно весь фокус выступления на нашем желании.

А если мы сместим фокус на наших слушателей?
Правильным будет задать себе простой вопрос:
«Что должны сделать слушатели после моего выступления?»
Каждое выступление имеет свои цели.

Мы зачем-то его проводим. И главное здесь - честность с самим собой.

К примеру, зачем проводят выступление перед инвестором?

Многие говорят – рассказать о своем проекте, получить обратную связь, просто рассказать о себе и своем проекте… А по факту, перед инвестором выступают с одной целью – привлечь инвестиции, получить деньги на развитие! И все остальные варианты – боязнь признаться себе в целях выступления, не важно, по каким причинам.

Или какая цель презентации книги? Прочитать отрывки? Познакомить автора и пришедших людей? Накормить пришедших? Цель – привлечь внимание к книге и запустить продажи. А все остальное подцели и инструменты.

Очень часто мы стесняемся признаться себе, что наша цель – продажа. Продажа себя, своей идеи, товара или услуги.

Естественно, есть разные цели: информирование, просто рассказать, познакомить с собой, оставить приятное впечатление…

И все же хочется сказать – честно и четко ставьте цели на выступление!

Это не те цели, которые вы преследуете в перспективе, это цели конкретно на выступлении.

Например, я провожу презентацию немецкой техники для владельцев гостиниц. И моя цель – получить контакты и договоренности о встречах. Т.е. заинтересовать их нашей маркой и техникой, получить их контакты и договориться о встрече после. А уже потом, на встрече у меня цель продать.

Т.е. это очень важно понимать, что является целью на выступлении. Ведь если бы я воспринял цель на выступление – как продать, я бы, скорее всего не продал. Здесь работают не одноступенчатые продажи. Нужны и презентация, и встречи, и поддержание контакта, и дождаться когда это произойдет. Ведь зачем менять технику если у меня и сейчас все ок. А вот когда она ломается, и с ней возникают проблемы, тогда меня будет интересовать покупка другой. И тогда я вспомню про презентацию, если она мне запомнилась и заинтересовала…

Честно формируйте цели своего выступления.

Итак, при подготовке:
Пункт №1 – Определите цели выступления.
Пункт № 2. Какие действия должна предпринять Ваша аудитория?

Т.е. пункт №2 – это то, что станет показателем успешности вашего выступления. Если у Вас есть цель выступления, то должны быть и критерии измерения ее достижения – результат.

К примеру, если цель моего выступления – получить контакты аудитории, то результатом являются анкеты с контактными данными, визитки, возможно с пометками, что именно заинтересовало…
После ответа на эти вопросы Вы получите в голове картинку результата.
И начнет выстраиваться понимание, как этого добиться, какие информация и инструменты с этим помогут.

И второй важный момент, который просто необходимо учитывать при построении скелета – сколько времени у Вас есть?
Сколько времени на все выступление.
А если убрать время на вступление и завершение, сколько времени у меня остается?



После этого Вы складываете структуру выступления.
И с учетом времени, можете сразу распределять количество времени на каждую «косточку» - блок выступления.

И тут еще раз напомню, о том, что нельзя жертвовать важными элементами вначале - самопрезентация и подогрев.
Несмотря на то, что они крадут драгоценные минуты.
Иначе эти минуты уже никому могут быть и не интересны и не нужны…





Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться:
Made on
Tilda