Существует очень мало строгих правил для публичных выступлений, и они не соответствуют требованиям. Вот несколько причин, почему вы должны учитывать их рекомендации, но не правила.
№ 1: Каждая ситуация уникальна
Во-первых, вспомните контекст Гая Кавасаки для правила: 1-часовые презентации от предпринимателей венчурным капиталистам. Он успешный венчурный капиталист, поэтому давайте предположим, что его правило идеально подходит для этого сценария.
Но соответствует ли этот сценарий вашей следующей презентации?
Если нет, то будьте осторожны в применении мудрости к вашей личной ситуации.
№ 2: Нет идеального количества слайдов
«Сначала создайте свой контент, а затем добавьте слайды по мере необходимости».
«Сколько слайдов у меня должно быть?» - один из самых частых вопросов, которые задают про презентацию.
Неправильные ответы многочисленны:
- У вас всегда должно быть 10 слайдов
- Вы всегда должны иметь один слайд в минуту
- У вас всегда должен быть один слайд на одну ключевую мысль
- У вас должно быть не более 5 слайдов
Правильный ответ: Сколько слайдов вам нужно?
Сколько слайдов необходимо для того, чтобы вы могли эффективно передать свое сообщение? Это может быть ноль. Это может быть один. Это может быть 200. Это сильно зависит от характера вашего контента, сообщения, которое вы доставляете, и от сложности ваших слайдов.
Сначала создайте свой контент, а затем добавьте слайды по мере необходимости.
№ 3: Нет идеальной продолжительности, чтобы говорить
20-минутное предложение предполагает 1-часовой временной интервал. Таким образом, правило действительно говорит о том, что вы должны говорить на одну треть вашего разрешенного времени и оставить две трети для вопросов и ответов. Это не плохой ориентир. На самом деле, это довольно хорошее общее руководство.
Но это зависит от формата.
Возможно, формат вашего мероприятия просто не позволяет «вопросы и ответы» в течение или после презентации.
Возможно, вы делаете демо-версию продукта, которая занимает 10 минут, и у вас есть только 12-минутный временной интервал. (Это сокращает его!)
Возможно, время выступления 35 минут, и вы последний оратор того дня.
Или, может быть, ваша аудитория лучше воспримет 1-минутной речь и 59-минут вопросов и ответов на них..
Рассмотрите потребности своей аудитории и выберите лучший формат презентации, который будет отвечать этим требованиям.
№ 4: Нет идеального размера шрифта
30 шрифт может быть оптимальным, но он может быть слишком маленьким или слишком большим. Оптимальный размер зависит от нескольких факторов:
- сколько текста на слайдах (цель меньше!)
- контраст между цветом текста и фона
- освещение в комнате
- расстояние между аудиторией и экраном
- качество проектора
- видение вашей аудитории
- время дня (устало ли ваша аудитория?) Они смотрят на слайды весь день?)
Если у вас есть какие-то сомнения, используйте больший шрифт.
№ 5: Размер шифта и текст
Не имеет значения, какой размер шрифта до тех пор, пока ваша аудитория может легко прочитать слова.
Тем не менее, гораздо важнее оценить, нужны ли вообще слова, которые у вас есть на слайде.
Ни вы, ни ваша аудитория не должны читать длинные фрагменты текста с ваших слайдов.
Ваша аудитория должна слушать вас, а слайды - только наглядные пособия.
№ 6: Если все следуют правилам, возможно, вы не должны
Одна из сильных сторон совета Гая Кавасаки заключается в том, что, если вы последуете за ним, вы, вероятно, хорошо проявитесь на фоне остальных докладчиков. Вероятно, они используют слишком много слайдов, говоря слишком долго, и помещают слишком много текста на слайдах.
Подведем итоги:
Правило 10-20-30 не следует рассматривать как строгое правило.
И, я не думаю, что Гай Кавасаки тоже придерживается строгого правила :)
Это пожелания, которое вы всегда должны учитывать, но сделайте свой выбор на основе вашей аудитории, вашего сообщения и вашего личного стиля.