Статья
Правило 10-20-30
Гай Кавасаки о презентациях с PowerPoint
Представьте ситуацию:

Вас попросили презентовать Ваш проект, вашим коллегам на семинаре на следующей неделе.


У Вас на выступление есть 1 час.
Подумайте быстро…


1. Сколько слайдов вы будете использовать?


2. Сколько текста вы можете наложить на них?


3. Как долго вы должны говорить - весь час или меньше?



Не знаете?
У Гая Кавасаки, известного автора и венчурного капиталиста, есть ответы,
и они могут вас удивить.

Правило Гая Кавасаки
10-20-30
Что такое правило 10-20-30 для PowerPoint?

Гай Кавасаки создал свое правило 10-20-30 для PowerPoint как:

10 слайдов - оптимальное число для презентации.

20 минут - это самое длинное время, которое вы должны говорить.

30-точечный шрифт - это самый маленький размер шрифта, который вы должны использовать на своих слайдах.

Вот его ролик с записью этого правила:
Что хорошего в правиле 10-20-30 для PowerPoint?
Если бы все должны были следовать этому совету, общее качество бизнес-презентаций во всем мире резко улучшилось.


Правило №1: 10 слайдов - Препятствует перегружености информацией

Несомненно, 10 может показаться произвольным числом, но ограничение количества разрешенных слайдов является ценным ограничением. У большинства людей, вероятно, есть 20, или 30 или 100 слайдов для 1-часовой презентации. Обрезка этого количества до 10 заставит вас оценить необходимость каждого слайда. Как и каждый элемент вашей презентации, если слайд не нужен, его нужно убрать.

Это также побуждает ведущего составлять презентацию с умом. Часто одна хорошо продуманная диаграмма устраняет необходимость в 5 непродуманных слайдах.



Правило №2: 20 минут хватит, чтобы сообщить что-то большое

Так же, как ограничение на количество слайдов, ограничение на время разговора заставит вас безжалостно отредактировать свою речь.

Обрежьте неуместные шутки.
Обрежьте безвозмездное «Я счастлив быть здесь».
Обрежьте истории, которые не являются существенными для передачи вашего сообщения.
Обрежьте детали, которые волнуют только 5% аудитории - отправьте их по электронной почте позже.

Когда вы сможете обрезать все дополнительные функции, вы можете общаться с точностью и точностью.

Мартину Лютеру Кин-младшему потребовалось всего 17 минут, чтобы поделиться своей мечтой. Что заставляет вас думать, что вам нужно больше?



Правило № 3: 30-ти точная гарантия на шрифты

Если у вас не очень большая аудитория и очень маленький экран проектора, 30 шрифт должен быть доступен для чтения всем в вашей аудитории.
Это разумный нижний порог для принятия.

30 шрифт по-прежнему позволяет помещать слишком много слов на слайд, но, по крайней мере, ваша аудитория сможет их прочитать.
О том что не всегда уместно,
или критика правила 10-20-30 для PowerPoint
Существует очень мало строгих правил для публичных выступлений, и они не соответствуют требованиям. Вот несколько причин, почему вы должны учитывать их рекомендации, но не правила.

№ 1: Каждая ситуация уникальна

Во-первых, вспомните контекст Гая Кавасаки для правила: 1-часовые презентации от предпринимателей венчурным капиталистам. Он успешный венчурный капиталист, поэтому давайте предположим, что его правило идеально подходит для этого сценария.

Но соответствует ли этот сценарий вашей следующей презентации?
Если нет, то будьте осторожны в применении мудрости к вашей личной ситуации.


№ 2: Нет идеального количества слайдов

«Сначала создайте свой контент, а затем добавьте слайды по мере необходимости».

«Сколько слайдов у меня должно быть?» - один из самых частых вопросов, которые задают про презентацию.


Неправильные ответы многочисленны:
- У вас всегда должно быть 10 слайдов
- Вы всегда должны иметь один слайд в минуту
- У вас всегда должен быть один слайд на одну ключевую мысль
- У вас должно быть не более 5 слайдов

Правильный ответ: Сколько слайдов вам нужно?



Сколько слайдов необходимо для того, чтобы вы могли эффективно передать свое сообщение? Это может быть ноль. Это может быть один. Это может быть 200. Это сильно зависит от характера вашего контента, сообщения, которое вы доставляете, и от сложности ваших слайдов.

Сначала создайте свой контент, а затем добавьте слайды по мере необходимости.





№ 3: Нет идеальной продолжительности, чтобы говорить

20-минутное предложение предполагает 1-часовой временной интервал. Таким образом, правило действительно говорит о том, что вы должны говорить на одну треть вашего разрешенного времени и оставить две трети для вопросов и ответов. Это не плохой ориентир. На самом деле, это довольно хорошее общее руководство.
Но это зависит от формата.

Возможно, формат вашего мероприятия просто не позволяет «вопросы и ответы» в течение или после презентации.

Возможно, вы делаете демо-версию продукта, которая занимает 10 минут, и у вас есть только 12-минутный временной интервал. (Это сокращает его!)

Возможно, время выступления 35 минут, и вы последний оратор того дня.

Или, может быть, ваша аудитория лучше воспримет 1-минутной речь и 59-минут вопросов и ответов на них..

Рассмотрите потребности своей аудитории и выберите лучший формат презентации, который будет отвечать этим требованиям.



№ 4: Нет идеального размера шрифта

30 шрифт может быть оптимальным, но он может быть слишком маленьким или слишком большим. Оптимальный размер зависит от нескольких факторов:

- сколько текста на слайдах (цель меньше!)
- контраст между цветом текста и фона
- освещение в комнате
- расстояние между аудиторией и экраном
- качество проектора
- видение вашей аудитории
- время дня (устало ли ваша аудитория?) Они смотрят на слайды весь день?)

Если у вас есть какие-то сомнения, используйте больший шрифт.





№ 5: размер вопросов, но количество вопросов больше

Не имеет значения, какой размер шрифта до тех пор, пока ваша аудитория может легко прочитать слова.
Тем не менее, гораздо важнее оценить, нужны ли вообще слова, которые у вас есть на слайде.
Ни вы, ни ваша аудитория не должны читать длинные фрагменты текста с ваших слайдов.

Ваша аудитория должна слушать вас, а слайды - только наглядные пособия.





№ 6: Если все следуют правилам, возможно, вы не должны

Одна из сильных сторон совета Гая Кавасаки заключается в том, что, если вы последуете за ним, вы, вероятно, хорошо проявитесь на фоне остальных докладчиков. Вероятно, они используют слишком много слайдов, говоря слишком долго, и помещают слишком много текста на слайдах.



Подведем итоги:

Я приветствую усилия Гая Кавасаки использовать его влияние для улучшения статус-кво представления. Он достиг многих людей своим посланием; если вы все еще читаете эту статью, то он доберется и до вас. В целом, влияние его правила показывает нам правильное направление.

Но ...
Правило 10-20-30 не следует рассматривать как строгое правило.
И, я не думаю, что Гай Кавасаки тоже придерживается строгого правила :)

Это пржелания, которое вы всегда должны учитывать, но сделайте свой выбор на основе вашей аудитории, вашего сообщения и вашего личного стиля.





Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Руководитель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda