Скептики (19% руководителей, которых мы опросили) очень подозрительно относятся к каждой точке данных, особенно к любой информации, которая бросает вызов их мировоззрению.
Возможно, наиболее определяющей чертой скептиков является то, что у них, как правило, очень сильные личности. Они могут быть требовательными, разрушительными, неприятными, мятежными и даже антиобщественными. Они могут иметь агрессивный, почти боевой стиль и обычно описываются как люди с ответственностью. Они, как правило, поглощаются сами собой и действуют в первую очередь опираясь на свои чувства. Среди выдающихся примеров - Стив Кейс, Ларри Эллисон и Том Сибел.
Во время презентации скептик может встать и уйти временно, позвонить или даже продолжить разговор в течение длительного периода времени. Он будет требовать как вашего времени, так и энергии. И вставать на дыбы, когда возникает такая возможность. Когда мыслитель запускает волну вопросов, это не личное; со скептиком, это личное. Не позволяйте ему добираться до вас; просто проходите презентацию спокойно и логично. Хорошей новостью является то, что вы будете знать почти сразу, как обстоит ситуация со скептиками. Вы почти всегда можете спросить их, что они думают, из-за их сильных личностей.
Чтобы убедить скептика, вам нужно столько доверия, сколько вы можете получить. Скептики, как правило, доверяют людям, которые схожи с ними, например, люди, которые пришли в тот же колледж или работали в тех же компаниях. Если вы не установили доверие со скептиком, вам нужно найти способ установить его до или во время встречи, например, получив одобрение от кого-то доверенных лиц для скептиков. Это позволит скептику сохранить свое превосходное положение, позволяя вам открыто обсуждать проблемы на своем уровне. Доверие может быть передано (например, от коллеги), но в конечном итоге оно должно быть заработано, и вам, возможно, придется пройти очень агрессивный опрос, чтобы его получить.
Борьба с скептиком является рискованной и ее нужно обрабатывать деликатно. Иногда, чтобы сделать ваше дело, вам нужно будет исправить плохую информацию, на которую опирается скептик. Если, например, скептические состояния ошибочно говорят о том, что затраты на R&D в вашей компании вышли из-под контроля в последнее время, вы можете ответить: «Вы меня проверяете? Поскольку я помню, как вы говорили мне пару месяцев назад, что нам нужно больше тратить, чтобы вернуть себе лидерство в разработке инновационных продуктов. Но, может быть, это изменилось? »
Иными словами, когда вам нужно исправить скептика, дайте ему место для спасения лица. Чтобы он доверял вам, он должен поддерживать свою репутацию и эго. И помните, что скептикам не нравится принимать помощь; они предпочитают, чтобы люди думали, что они уже что-то знают.
Хотя убеждение скептика может показаться сложным, процесс на самом деле очень прост. Скептики хотят двигаться вперед с новаторскими идеями, но сначала им нужно убедиться, что эти идеи принадлежат людям, которым они полностью доверяют. Скептики обычно принимают решения быстро - через несколько дней, если не прямо на месте.
Набор, который стоит использовать со скептиком включают в себя: чувство, схватывание, силу, действие, подозрение, доверие, приятность, требование и нарушение.