статья
Как сделать выступление эффективным?
Как определить что вставить в свою презентацию

Чего обычно мы хотим добиться нашими выступлениями?

Можно условно выделить 3 основные составляющие – информирование, мотивация, продажа.
Все выступления можно описать этими 3 составляющими.

Когда мы говорим себе «У меня выступление. Моя задача продать/заинтересовать…», мы ориентируемся на свои задачи. И соответственно весь фокус выступления на нашем желании.

А если мы сместим фокус на наших слушателей?
Правильным будет задать себе простой вопрос:
«Что должны сделать слушатели после моего выступления?»
Ведь именно их действия будут критерием оценки результата выступления.
Мы привыкли оценивать выступления по 2-м критериям – глаза зрителей и их отзывы о выступлении.
Т.е. эмоциональную составляющую.

При этом в практике всех выступлений известны масса примеров, когда людям не очень понравилось выступление (внутренняя оценка), но логически было принято купить/делать и т.д.

И наоборот, когда эмоционально все понравилось, но переспав с мыслью, люди не нашли логические доводы целесообразности.


Т.е. люди опираются на 2-ва фактора – эмоции и логика, впечатления и целесообразность.
Мы при планировании выступления должны тоже опираться на эти факторы.

А если ваше выступление одна из частей точек воздействия/взаимодействия ставьте цели в соответствии с следующим шагом.

К примеру.
Если я провожу презентацию, чтобы со мной захотели работать, дальше будут обсуждения предложений и выбор, обсуждение деталей…
И моя задача – договориться про следующую встречу.
Это цель презентации.
Задачи на выступление – понравиться, показать эмоциональные и рациональные причины захотеть сотрудничать со мной (компанией).



Или возьмем еще один пример – мотивационный спич.
Очень часто в наших компаниях ежегодные собрания и мотивационные призывы происходят перед корпоративным сабантуем. И когда в людях возникает желание делать что-то, чего добивается спикер, они выходят из зала и …. Начинают думать про то что одеть на сабантуй, с кем поговорить…

Эмоция живет до двух недель, потом угасает.
И это сильная эмоция.
Если это заряд мотивации, его хватает в лучшем случае на неделю.
Если ничего не перекроет его.

В таких случаях лучше брать четкие цифры, слова сказанные людьми.
Тогда в будущем мы оперируем их же словами, а не своими желаниями и пытаемся продавить их…

И тут нам на помощь еще один фактор – люди склонны соответствовать словам.
Но своим словам.
Т.е. задача не сказать им их «мысли и слова», а добиться от них их мыслей и слов.



Подведем итог:


При подготовке к выступлению задайте себе вопрос «Что должны сделать слушатели после моего выступления?».
Чем четче вы будете понимать действия, тем проще составить правильную, подходящую структуру выступления и наполнение.

Всегда думайте в первую очередь про конкретные действия людей после выступления.
Тогда Вы сможете четко сформулировать тезис для выступления и развить его в речь.
Которая и будет подводить слушателей к необходимому действию.


Вторая самая частая проблема для нас структурировать всю информацию, засунуть все нужное, важное и полезное.
А информации зачастую всегда больше чем времени.

И вся важная...

А нам нужно чтобы выступление было понятным и вызывало определенные реакции...
Для того чтобы просто составить выступление и сделать его понятным не нужно пытаться дать все.

Лучше всего начать с большего и перейти к меньшему.
Т.е. обозначить блоки презентации, потом наполнять их сутью.

Начинаем с создания так называемого скелета выступления.
Это некий костяк нашего выступления.

К примеру, возьмем для примера презентацию спортивной обуви - кросовка марки "XY".

В выступлении презентации кроссовка я выделю такие части:
1. Вступление (приветствие, вовлечение)
2. Основная часть:
а) про подошву - т.к. самая важная часть, которая соприкасается с землей, асфальтом...
б) про материалы верха - которые должны быть красивые, надежные...
в) про внутренние материалы - чтобы ноге было комфортно и сухо...
4. Стиль жизни, для кого они подойдут и зачем.
5. Заключение

Таким образом, костяком основной части будут презентация составляющих частей этого типа обуви и презентация в каждой части важной информации.

Имея костяк будущего выступления, я добавляю информацию не просто так, все что считаю важным и необходимым, а по спланированной структуре.
Начав с надежности, что она износостойкая, перехожу к красоте - верх.
И потом добавляю комфорт - внутренние материалы.
И заканчиваю все это "картинкой людей в кроссовках", т.е. стилем жизни, процессом использования, будущим применением...



Такой подход позволяет Вам подготовиться быстрее и проще, и людям быть понятным.

Ведь наш мозг отличается одной особенностью.
Мы проще воспринимаем структурированную информацию.

Вот, например где проще найти нужную книгу на полке где все книги в разнобой или на полке, где книги собранны по разделам?

Итак, при подготовке:
Пункт №1 – Определите цели выступления.
И пункт № 2. Какие действия должна предпринять Ваша аудитория?

Т.е. пункт №2 – это то, что станет показателем успешности вашего выступления. Если у Вас есть цель выступления, то должны быть и критерии измерения ее достижения – результат.

К примеру, если цель моего выступления – получить контакты аудитории, то результатом являются анкеты с контактными данными, визитки, возможно с пометками, что именно заинтересовало…
Когда я пониманию цели, я должен опираться на слушателей

И провести их от "состояние в котором пришли" к состоянию "в котором совершат нужное действие".

После этого выстраивайте свою презентацию, на каждом из блоков спрашивая - что измениться в голове слушателя, что он воспримет, подумает, захочет...






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко
Руководитель школы убедительных выступлений,
тренер структурности и убедительности
Мы приглашаем Вас на наш курс "Убедительный оратор".

На котором мы работаем над вашей уверенностью и убедительностью, убедительностью выступлений и многими приемами, которые помогут улучшить ваши навыки общения\выступления\убеждения.
Made on
Tilda