статья

Как сделать выступление эффективным?
Построение структуры выступления.

Чего обычно мы хотим добиться нашими выступлениями?

Можно условно выделить 3 основные составляющие – информирование, мотивация, продажа.
Все выступления можно описать этими 3 составляющими.

Когда мы говорим себе «У меня выступление. Моя задача продать/заинтересовать…», мы ориентируемся на свои задачи. И соответственно весь фокус выступления на нашем желании.

А если мы сместим фокус на наших слушателей?
Правильным будет задать себе простой вопрос:
«Что должны сделать слушатели после моего выступления?»
Ведь именно их действия будут критерием оценки результата выступления.
Мы привыкли оценивать выступления по 2-м критериям – глаза зрителей и их отзывы о выступлении.
Но куда правильнее будет поставить эмоциональный отклик задачей для достижения цели - конкретных действий людей.

При подготовке к выступлению задайте себе вопрос «Что должны сделать слушатели после моего выступления?».

Чем четче вы будете понимать действия, тем проще составить правильную, подходящую структуру выступления и наполнение.

Всегда думайте в первую очередь про конкретные действия людей после выступления.
Тогда Вы сможете четко сформулировать тезис для выступления и развить его в речь.
Которая и будет подводить слушателей к необходимому действию.


Вторая самая частая проблема для нас структурировать всю информацию, засунуть все нужное, важное и полезное. А информации зачастую всегда больше чем времени.
И вся важная...

А нам нужно чтобы выступление было понятным и вызывало определенные реакции...
Для того чтобы просто составить выступление и сделать его понятным не нужно пытаться дать все.
Мы готовим выступление, а не пишем роман.

Есть простой алгоритм из 3-х шагов для составления структуры выступления:

С помощью простейшего mind-map мы набрасываем варианты блоков - о чем хотим сказать.
Блок - это объем информации, к примеру "о компании", "наши преимущества" и т.д.

Далее мы структурируем информацию и выстраиваем логику рассказа.
Мы выстраиваем блок в порядке донесения.

И сразу думаем про ключевые аргументы, на которые будем опираться.
Желательно ограничиться 2-4 аргументами на блок. Если их больше, я могу вынести их на слайд, но рассказать про 3-4.

К примеру блок "Преимущества", я могу добавить 7 наших преимущества, но рассказать о 3 из них.
Больше не надо, не забивайте людям голову информацией.
Сконцентрируйтесь на основном.

С помощью простейшего mind-map мы набрасываем варианты блоков - о чем хотим сказать.

Блок - это объем информации, к примеру "о компании", "наши преимущества" и т.д.













Далее мы структурируем информацию и выстраиваем логику рассказа.
Мы выстраиваем блок в порядке донесения.


И сразу думаем про ключевые аргументы, на которые будем опираться.
Желательно ограничиться 2-4 аргументами на блок. Если их больше, я могу вынести их на слайд, но рассказать про 3-4.


К примеру блок "Преимущества", я могу добавить 7 наших преимущества, но рассказать о 3 из них.
Больше не надо, не забивайте людям голову информацией.
Сконцентрируйтесь на основном.
Приемер
Для примера возьмем презентацию проекта
Таким образом мы получаем костяк презентации с аргументами.
И в зависимости от объема информации регулируем время.

И существенно экономим время и силы на подготовке выступления.
Не пытаясь собрать в кучу весь миллион мыслей, идей и хороших фраз, которые периодически приходят в голову.

Помните, что цель - провести их от "состояние в котором пришли" к состоянию "в котором совершат нужное действие".

Когда выстраивайте свою презентацию, на каждом из блоков, кроме логики изложения, спрашивайте себя - что измениться в голове слушателя, что он воспримет, подумает, захочет...

Проведя анализ "эмоционального восприятия" без розовых очков, вы сможете существенно улучшить свое выступление. И откорректировать.
Усилить эмоцией там где нужно и убрать лишнее.
3 Пункт
Продумайте подведение итогов, финальное суммирование.

В финале презентации ваши слушатели, скорее всего уже забыли то, о чем Вы говорили в начале.
Нам нужно напомнить «всю соль». Напомните о чем шла речь и по 1-2 ключевых аргумента.
Тогда при завершении, решение людей будет приниматься исходя из всей презентации.
Итак, при подготовке:
Пункт №1 – Определите цели выступления. Какие действия должна предпринять Ваша аудитория?
Пункт № 2 - Выстраиваем структуру выступления.
Пункт №3 – Резюмируем сказанное напоминая основные пункты выступления.

Помните, что если у Вас есть цель выступления, то должны быть и критерии измерения ее достижения – результат.
К примеру, если цель моего выступления – получить контакты аудитории, то результатом являются контактные данными, визитки.

Для того чтобы люди сделали то, что вы хотите иногда достаточно попросить их об этом.
Но это уже тема следующей статьи, варианты призывов при завершении выступления.





Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться:
Made on
Tilda